2 января
И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму… И пошлю пред тобою Ангела… и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал… Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания… И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал… Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем,.. И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим… Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами:. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх. 33:1-17)
В предыдущей главе мы читаем о великом грехе, который совершил народ израильский.
Перед тем, как Моисей взошел на гору Синай, он говорил с народом в пересказал ему слова Господни, все законы…
И отвечал весь народ в один голос и сказал:
«Все, что сказал Господь, сделаем».
Но Моисей долго не сходил с горы, и тогда народ обратился к Аарону:
«Сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1).
Они сделали золотого тельца и сказали:
«Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:4).
Какой грех! Какое отступление!
«И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон» (Исх, 32:35).
Что дальше?
Господь говорит Моисею: введи народ в обетованную землю, но Я не пойду среди вас, потому что среди вас — грех;
не пойду, чтобы не поразить вас, ибо вы народ жестоковыйный, непокорный, своенравный;
Я пошлю пред тобой Ангела, Когда народ услышал это грозное слово, он зарыдал.
Мы вступили в новый год.
Что ждет нас?
Можем ли мы быть спокойными?
Средства массовой информации говорят:
«Готовьтесь к худшему!»
О чем мы будем молиться, входя в неведомый для нас год?
Кто-то сказал: «Безопасность — это не отсутствие опасностей, а присутствие Бога».
Вот об этом и молится Моисей: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда».
Ничто другое не устраивает Моисея!
Жить без присутствия Бога страшно!
Присутствие Бога говорит, что мы — Божий народ, семья Божья, Церковь Божья.
Моисей поставил себе шатер вне стана — это показывает, что грех стал фактором отчуждения Бога от своего народа.
Господь не оставил Моисея, и это давало Моисею дерзновение говорить, просить, молиться…
Отцы, священники Божьи, видит ли наше окружение, что Бог с нами?
Это чрезвычайно важно!
Господь сказал Моисею: «То, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени».
Когда Господь сказал: «Я пойду, и введу тебя в покой»,
— Моисей не замолчал, но продолжал просить за народ.
О, сила ходатайственной молитвы!
Братья и сестры, пойдет ли Господь с нами?
Не проявляли ли мы непокорность Ему и Его Слову?
Не были ли мы жестоковыйны?
Не поклонялись ли идолам?
Обновим свои отношения с Господом и скажем: пойди с нами в этот год!
Останься с нами!
Мы доверяем только Тебе!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»