2 марта
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ, и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Так же и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский». Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам на шим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк. 23:33-43)
Cегодня я приглашаю всех на Голгофу. Хочу обратить внимание на первые слова распятого Господа на кресте — это были слова молитвы за Его врагов: «Отче! прости им». Следующие слова Иисус сказал одному из распятых с Ним разбойников: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Вы слышите? Все, кто еще в грехах, кто медлит, сомневается — Иисус прощает грешников! Не время ли и вам покаяться?
Библия говорит о злословиях тех, кто окружал распятого Иисуса Христа. Обратим внимание: «Стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий». Далее мы читаем: «Воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». И затем 39-й стих: «Один из по вешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Исполнилось пророчество: «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами» (Пс. 108:25). Писание говорит, что даже проходящие злословили Христа. Всех злословящих объединяло одно: они не признавали Его за Христа — мессию, Сына Божьего, Бога! Все требовали, чтобы Иисус сошел с креста, спас себя самого. А разбойник добавил: «И нас».
Мы читаем: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф. 27:44) . И вдруг в одном разбойнике произошла резкая перемена: он начинает унимать своего товарища, он говорит, что тот неправ, злословя Христа; он указывает на их вину и невиновность Христа. Заметим, это — признание вины. То есть он признает, что Бог справедлив, наказывает за грех. И он приходит к выводу: «Или ты не боишься Бога?» Он словно говорит: я не осмелюсь злословить Его, я боюсь Бога. И заметим: он исповедует Иисуса Господом — пред всей толпой, которая в этом сомневается. А затем просит: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое».
Кто не исповедует Иисуса Господом, устами и жизнью, не имеет страха Божьего. Писание говорит: «Начало мудрости — страх Господень» (Пр. 1:7) . Отсутствие страха Господня говорит о сомнении, о неверии. Когда человек, даже называющий себя христианином, своей жизнью злословит Господа, как и вся толпа невозрожденных людей, тогда он не боится Бога.
Помилуй нас, Господи! Страх Божий — это страх огорчить Господа, потому что мы любим Его. Из любви к Нему мы не злословим Его, мы не огорчаем Его.
Помолимся сегодня о том, чтобы иметь страх Божий и возрастать в нем!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»