Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Послание к Ефесянам 2:8)
Открывается дверь в тюремной камере, и арестанта отпускают на свободу. Но вдруг происходит что-то странное: помилованный заключённый остаётся сидеть. Он настаивает, чтобы была доказана его невиновность. Ему не нужна милость, он требует правосудия. «Я требую законного освобождения, — говорит он, — я не нуждаюсь в этом унизительном для меня помиловании». Подобная ситуация типична для нас, людей. Наш заключенный хочет сам заслужить свою свободу, а не принять её из рук судьи. В людском понимании он заслуживает уважения — так продемонстрировал силу характера. Но в Божьем суде его поведение являет собой безобразную позу человека, создавшего себе культ личности и не в состоянии отказаться от него. Он почитает себя превыше всего на свете. Швейцарский реформатор Кальвин как-то сказал: «Мы никогда не сможем в полной мере славить Бога, если не откажемся от прославления самих себя».
Давайте заглянем в нашу жизнь, во все мелочи, вплоть до детской молитвы: «Господь, сделай меня святым, чтобы я попал на небо». Подытоживая можно сказать: не обязательно быть благочестивым, чтобы заслужить небо, так как мы всё равно помилованы. Всякое самооправдание показывает, как мало мы поняли в спасении Иисуса Христа. Мы святы потому, что это Божий дар в нас. Без всяких заслуг Иисус спас нас и сделал святыми.
Не обязательно быть благочестивым для того, чтобы заслужить небо; мы ведь и так уже помилованы!