Характер молитвы

21 мая

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, проше­ния, моления, благодарения за всех человеков. (1 Тим. 2: 1)

Cегодня я хочу обратить внимание на характер молитвы: молитва прошения, моления, благодарения.
Что такое прошение? Само слово говорит о наличии нужды: есть нужда, без этого нет прошения. Есть просьбы, с которыми мы обращаемся и к человеку, и к Богу. Речь идет о том, что человек понимает: только Бог может помочь — напри­мер, прощение грехов. Думаю, часто наша проблема в том, что со своими просьбами мы иногда обращаемся не по адресу. Мы должны понимать — Господь говорит: «Без Меня не можете де­лать ничего» (Ин. 15:5). Дух Святой говорит нам: «Прошу совершать молитвы… » Только Бог! Если не Он, то никто не поможет.
Молитва прошения и моления. .. Интересно, что в грече­ском это слово происходит от корня «Приблизиться» — при­близиться по особому случаю. В дальнейшем это слово имело значение «входить в присутствие царя с прошением». Давайте подумаем: путь к Богу открыт, у нас есть право обращаться к Нему с молением, к нам протянут скипетр Царя Небесного!
Сразу вспоминается история из книги Есфирь … До Есфи­ри дошел слух, что иудеи обречены на истребление, и царь уже подписал указ. И тогда Мардохей просит Есфирь ходатай­ствовать пред царем за свой народ. Боясь смерти, Есфирь ко­леблется. В конце концов она соглашается, но говорит: «Все, служащие при царе, и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во в нут­ренний двор, не быв позван, один суд — смерть… А я не звана к царю вот уже тридцать дней» (Есф. 4: 11). И она просит пости­ться и молиться за нее, чтобы царь ее принял. И вот, «Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла ми­лость в глазах его… И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано те­бе» (Есф. 5: 1-3). Братья и сестры, мы с вами не просто имеем право, мы позваны! И Царь царей, Господь господствующих стал нашим Отцом! Он говорит: придите ко Мне; просите — и получите!
Как-то я беседовал с православным священником, и он пытался меня убедить, как важно иметь посредников, чтобы действительно иметь связь с Богом. И он привел пример (это было во время президента Советского Союза Михаила Серге­евича Горбачева) : «Представьте себе: у вас нужда и вы хотите встретиться с президентом — это же нереально! Но у вас есть близкий друг: он словечко замолвит, и просьба удовлетворе­на! Как, нормально?» Я ответил: «Знаете, неплохо! А вот теперь представьте себе, что Михаил Сергеевич Горбачев — мой отец. Я позвонил ему, а у них заседание политбюро, и говорю: «Папа… » Он оставляет всех, и спрашивает: «Что, сынок?», а затем приходит ко мне. Я могу шептать ему на ухо». Священ­ник подумал и говорит: «Знаете, это лучше … » И я добавил, как написано: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (lИн. 3:1). Братья и сест­ры, мы можем входить в присутствие Царя царей и Господа господствующих! Мы позваны! И вот с этим осознанием мы ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ.
Молитва прошения, моления и благодарения — это не только прошения и моления … Увы, к сожалению, часто наши молитвы — это сплошные стоны и жалобы. Выглядит так, словно Бог бессилен или умер … Братья и сестры, в вашем сердце есть благодарность? Вот за сегодняшний день? Давайте будем молиться о том, чтобы Господь открыл нам глаза, и что­ бы мы видели, за что мы можем благодарить Господа. Апостол Павел пишет: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2) . Мы должны следить за тем, чтобы в нашей молитве был элемент благодарения.
Пусть Бог благословит нас — иметь в молитве прошение, моление и благодарение.

Аминь.

Автор: Франц Тиссен 
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *