21 сентября
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в пуrь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поуrру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. (Мк. 13:32-37)
Иисус говорит о разрушении Иерусалима и о признаках последнего времени. В связи с этими событиями Господь обращается к ученикам с очень серьезным
предупреждением. Он говорит, что никто не знает ни того дня, ни часа, кроме Отца Небесного. Поэтому апостол Петр, движимый Духом Божьим, пишет: «Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»» (2Пет. 3:2). Заметим, что наглые ругатели уrверждают, будто все не так серьезно: не скоро придет Господь, да и придет ли вообще? Но Писание говорит нам, что кажущееся промедление — это долготерпение Господа, который не хочет гибели грешника, но чтобы все пришли к покаянию.
Наш текст — это призыв Господа к своим детям быть готовыми. Он не хочет застать нас спящими и несколько раз говорит здесь «бодрствуйте». Значит, есть реальная опасность уснуrь духовно. Мы читаем: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (lKop. 10:12). То есть не будьте самоуверенными, но обратите внимание на предупреждение Господа!
Вспомним притчу о десяти девах: когда жених замедлил, они все задремали и уснули. Сатана будет пытаться усыпить нас: «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел» (Мф. 13:25). Бодрствовать — значит молиться. Правильно молиться — значит бодрствовать в молитве, в разуме и в совести, значит говорить не только устами, но и сердцем. Речь идет о живой связи с Богом, о молитве в духе. Такая молитва всегда целенаправленна.
Обратим внимание на 34-й стих: хозяин дал каждому определенное дело и приказал привратнику бодрствовать… Доверяя Писанию, мы знаем, что Господь скоро придет: признаки последнего времени — налицо.
Дорогие служители, дорогие отцы — священники домашних церквей, живите словно стражи на башне! Как будет страшно и стыдно, если наше окружение задремлет, потому что уснул страж. «Сторож! сколько ночи?..» Мы должны бодрствовать и, видя приближение утра, приближение дня Господня, предупреждать всех вокруг. Мы должны постоянно говорить об этом в семье.
Библия учит, что состояние готовности — это когда человек находится в служении и в состоянии ожидания. Господь придет скоро, но внезапно, «ВО мгновение ока». Когда Он придет за нами? Может быть, через смерть или через восхищение. Возможно, для тебя уже пошел отсчет времени.
Дорогой брат, дорогая сестра, дорогой друг, ты готов сейчас предстать пред Господом? Поправим свои светильники, чтобы ожидать, чтобы Господь не застал нас спящими духовно! Помолимся о том, чтобы бодрствовать и молиться!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»