22 августа
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евр. 10:19-23)
Наш текст говорит, что путь к Богу открыт. Апостол Павел говорил о дерзновении входить в святилище, в Божье присутствие. После грехопадения Бог изгнал
Адама и Еву из Едемского сада. Мы читаем в 3-й главе книги Бытие, что Бог «поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву ЖИЗНИ» (Быт. 3:24) .
В святилище мог входить только определенный священник один раз в год. И вдруг Апостол Павел говорит о совершенно новом — открылся новый путь. Апостол Павел призывает верующих приблизиться к Богу, войти в святилище, приступить к Богу, общаться с Ним, и сделать это с дерзновением, то есть без страха, уверенно. Как это возможно? Дерзновение приходит от прощения грехов. Мы читаем: «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (lИн. 3:21). Это огромная честь и привилегия — иметь свободный доступ к Богу. Доступ открыт посредством крови Иисуса Христа — так открылся нам путь в общение с Богом. Мы читаем, что путь к Отцу открыт через Сына. Иисус Христос сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меню». Другого пути нет.
Особым образом поблагодарим Иисуса Христа за жертву, через которую мы теперь имеем доступ к Отцу.
А теперь подумайте: имея такую святую возможность, человек не ищет общения, или ищет его редко, хуже того: игнорирует такую возможность. Страшно … Помилуй нас, Господи, и помоги пользоваться этим правом!
Но Писание предупреждает, что делать это надо правильно, то есть надлежащим образом. Вот что говорит Слово Божье: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». «Да приступаем с искренним сердцем».» То есть без притворства и лицемерия, говоря в молитве искренне. Если плохо — говорить, что плохо; если хорошо — тогда хорошо. Кто-то сказал, что больше всего христиане обманывают, когда поют общим пением. Все поют — и я пою. Но что пою? Например, мы поем: «Все я Тебе отдаю». Мы действитель но все отдаем Богу? Пусть Бог благословит нас с искренним сердцем идти к Нему — тогда есть дерзновение. Искреннее сердце — это состояние без скрытых мотивов.
Дальше написано: «С полною верою». Это призыв не ослабевать в вере. Полная вера — это совершенная уверенность в том, что мы будем приняты Богом, допущены к общению с Ним. Нужно отложить греховное неверие, идти без всяких колебаний, верить, что Бог нас слышит. Это ободряет, вдохновляет и побуждает нас общаться.
Господь призывает нас приблизиться к Нему путем новым, святым. «Кроплением очистив сердца от порочной совести»» Братья и сестры, вот что говорит Апостол Иоанн: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (lИн. 1:6,7).
В таком случае есть дерзновение идти в молитве к Богу. Об этом призываю помолиться!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»