О многословии

22 октября

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен. (Пр. 10:19)

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да бу­дет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. (Иак. 1:19)

Мы продолжаем в свете Библии проверять свою речь. Мы прочитали, что Библия говорит о многословии, пустословии и необдуманных словах.
Наши слова всегда должны быть обдуманны, взвешены, со смыслом. Однако при многословии это трудно сделать. Многословные люди — это словоохотливые, говорливые люди. Писание называет их также болтливыми. Апостол Павел писал о них: «Они, будучи праздны, приучаются ходить по до­ мам и не только праздны, но и болтливы, любопытны, и гово­рят, чего не должно» (l Тим. 5:13). Как правило, болтливость там, где обсуждается личность или поведение других людей; это бессмысленные и безответственные разговоры ради раз­говоров.
Кто-то сказал: «Все части тела подвержены усталости, кроме языка». Помню, как-то рано утром, примерно в пять утра, я выехал на машине из дома. В то время выгоняли коров на пастбище. Смотрю, стоят две женщины — они отогнали ко­ров, и беседуют. Примерно через полтора часа, может быть, и больше, еду домой, а они все еще беседуют — громко, эмоцио­нально. Солнце уже взошло, дети малые проснулись, но они все забыли. А сколько времени у нас уходит на разговоры по телефону. Увы, разговоры подчас пустые: обо всем и ни о чем.
В многословии не миновать греха. Иисус сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осу­дишься» (Мф. 12:36-37).
Многословные люди не дают другим вставить слово, они перебивают, они не способны слушать, они утомляют своей речью — они говорят, говорят, говорят, и только потом, когда уже поздно, думают: «Зачем сказал? Зря сказал…» Как прави­ло, такие люди не способны хранить секреты. Мы читаем: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произне­сти слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (Еккл. 5:1). Несдержан­ный язык разрушает дружбу, разрушает семьи. В много­словии не миновать греха…
Написано, что святым не к лицу «пустословие и смехотвор­ ство», Христианин должен быть медленным на слова. Возьмем такой пример: нам задали вопрос — как ответить? Как часто от неправильного ответа, от сарказма, от тона рушатся отношения с людьми. Мы читаем: «Сердце праведного об­ думывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло» (Пр. 15:28). Или: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Пр. 12:18). «От всякого труда есть прибыль, а от пу­ стословия только ущерб» (Пр. 14:23). Необдуманные слова, слова без должного содержания — это отзвук пустоты и глупо­сти. Апостол Павел пишет: «Непотребного пустословия уда­ляйся» (2Тим. 2:16).
Вот воля Божья в отношении наших слов: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы зна­ ли, как отвечать каждому» (Кол. 4:6) . В добрых словах, сказан­ных пред Богом, есть сила, их приятно послушать.
Помолимся о том, чтобы все наши слова были для славы Божьей, чтобы наша речь выдавала нас как детей Божьих! Помолимся о том, чтобы количество и качество сказанных нами слов были угодны Богу!

Аминь.

Автор: Франц Тиссен 
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *