24 января
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали:
кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, по ставил его посреди них и сказал:
истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
тому лучше бы ло бы,
если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя:
лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги,
нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя:
лучше тебе с одним глазом войти в жизнь,
нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18: 1 -9)
Господь никогда не упускал возможности дать урок смирения своим ученикам:
больше тот, кто меньший в своих глазах.
Надо обратиться к Господу, покаяться, понять, что у нас нет достоинств.
Обратиться — значит начать думать по-другому.
У ребенка нет достоинств, дети зависимы, они не пытаются быть выше других.
Вот такой человек и больше в Царстве Небесном.
Понимать — значит быть в глубоком смирении. Написано:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы,
а по уму будьте совершеннолетни» (l Kop. 14:20) .
Оставайтесь детьми в вопросе зла, не будьте злопамятны, не вынашивайте планы мести.
Далее Иисус говорит, что тот, кто примет одного из Его смиренных последователей,
тот принимает Христа — речь идет о взаимоотношениях.
Почитайте других выше себя!
А кто соблазнит верующего, того ждет осуждение:
«Не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам,
что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф.18:10) .
Гордый человек пытается быть выше, унижая ближнего;
гордый человек является соблазном для окружающих.
Далее Иисус очень серьезно говорит о соблазнах:
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7) .
О чем так серьезно предупреждал Христос?
Соблазн — это греховное искушение, приманка, нечто влекущее и обольщающее,
это то, что прельщает, вызывает греховные мысли и буквально толкает ко греху.
Иисус говорит, что человек может соблазнять других или самого себя.
У человека есть выбор: соблазнять или не соблазнять других и себя.
Есть темные места, ночные прогулки, обстоятельства,
есть люди (даже друзья), есть вещи, одежда, предметы, поступки,
— которые порождают соблазны.
Иисус говорит, что руку, ногу и глаз, которые соблазняют, следует отсечь или вырвать.
Речь, конечно, не идет о членовредительстве.
Речь идет о конкретных решительных действиях по отношению к тому,
что нам нравится и нам дорого, но что соблазняет нас и других…
Например, возьмем интернет:
если нет сил противостоять всем искушениям и человек вновь и вновь просматривает порнографические сайты,
часами играет в компьютерные игры, по ночам смотрит многосерийные беспутные фильмы
— то он понимает, что уровень духовности приближается к нулю …
Что делать? Вырви! Отсеки!
Предлагаю помолиться о том, чтобы самим не впадать в искушения,
предаваясь соблазнам, чтобы устоять в борьбе с грехом;
а также о том, чтобы наша жизнь не была соблазном для других.
Помолимся о свободе от всего, что ведет ко греху!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»