«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2Кор.5:14).
Богословы не прекращают споры о метафизическом (Метафизика — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия (прим. эксперта) значении искупления. В христианской церкви на этом фоне даже случались богословские перепалки. Лично я никогда не вступал в такие споры, потому что вижу в этом тексте очень простое определение искуплению: любовь Христа, объемлет нас. Христос умер, чтобы доказать, как сильно Он меня любит, и чтобы я мог полюбить Его в ответ.
Мне кажется, Бог говорит: «Вы, люди, слишком озабочены своими делами, своими достижениями, своими переживаниями и жизненной суетой. Поэтому не замечаете, что Я хочу подарить вам нечто лучшее — лучшую жизнь здесь и в вечности. Как же Мне вас убедить? Возможно, поможет следующее: «Я отдам Себя на смерть, чтобы вы увидели, как сильно Я вас люблю. Такого даже человечество, удалившееся от непавшей Вселенной, не сможет не заметить».
Иисус, умирая на кресте, показал, как сильно Он нас любит. Не побуждает ли вас Его любовь к проявлению ответной любви? Иисус умер, чтобы убедить меня: Он любит и желает, чтобы я любил Его.
Каждый день нам нужно уделять время, чтобы размышлять о жертве Христа на кресте. Но не в траурном духе (как делают некоторые христиане), а дабы вспомнить, что побудило Его пойти на такую жертву. Он сделал это, потому что любит меня.
Разве это не повод ответить взаимностью? Каким может быть наш ответ? Просто скажите: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). Больше ни дня исключительно для себя!
«Жить для Иисуса, с Ним умирать,
Лучшей доли можно ль желать?
Стоит трудиться, стоит смириться,
Стоит за это жизнь всю отдать».
Утренние чтения для всей семьи:
"Мы изменимся"
27 июля. Всеобъемлющая любовь
Лорен Сейболд