И от полноты Его все мы приняли (Св. Евангелие от Иоанна 1:16)
Слова эти говорят нам о том, что во Христе присутствует полнота. Полнота субстанциальной Божественности, ибо “в Нем обитает вся полнота Божества”. Полнота совершенной человечности, ибо в Нем это Божество проявилось телесно. Полнота искупительной силы в Его крови, ибо “кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха”. Полнота оправдывающей праведности в Его жизни, ибо “Нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе”. Полнота божественного авторитета в Его заступничестве, ибо “Он может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них”. Полнота победы в смерти Его, ибо смертью Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть, диавола. Полнота силы в Его воскресении из мертвых, ибо им “мы возрождаемся к упованию живому”. Полнота торжества в Его вознесении, так как “восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам”. Полнота всякого благословения, полнота благодати прощения, благодати возрождения, благодати освящения, благодати сохранения и благодати совершенства. Здесь полнота на всякое время; полнота утешения в бедствии и полнота водительства в процветании. Полнота всякого божественного качества: премудрости, силы, любви; полнота, которую невозможно обозреть, тем более – постичь. “Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота”. О, какой же должна быть эта полнота, от которой все принимают! Воистину, полнотой должна она быть, если вечно струится поток и все же источник неизменно доступен, обилен и полон. Приди, верующий, и получи все, что нужно тебе; проси много, и ты получишь много, ибо “полнота” эта неисчерпаема и хранится там, где каждый нуждающийся может придти к ней, а именно – в Иисусе, Еммануиле, что значит “с нами Бог”.
"Утро за утром" Чарльз Хаддон Сперджен 27 Января - Чтение на каждый день