Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:17)
В немецком языке имеется интересное выражение. Если мы говорим о разрушении жизни человека, то употребляем в этом случае слово «судить»: «жизнь была осуждена на разрушение» (дословный перевод; в нормальной речи употребляется просто как разрушение жизни). Здесь становится очевидным, что суд не только восстанавливает справедливость, но и уничтожает человека. Свойственно ли это выражение для понимания Божьей справедливости и права? Что важнее: жизнь или суд? Время для помилования тогда, когда решается судьба жизни? Для Господа Иисуса Бог — это Творец всего живого и Друг жизни. Для Иисуса спасение жизни предшествует Божьему праву. Этим Он противоречил мировоззрению Своего времени. Тогда считали, что Мессия осудит всех безбожников, прежде чем начнётся Царство Божие. Но для Иисуса стояла прежде всего задача «очистки» мира. Он хочет спасти всех людей. Он радуется всем без исключения, и тем, кто выпал из нормальной колеи жизни. Всем людям есть место в Царстве Бога.
Такой образ мыслей движет и христианством: сколько людей остались благодарным лишь только потому, что христиане не судили, а спасали. Обращение остаётся сегодня открытым для всех. Каждый новый день предоставляет нам возможность спасать людей. Обращение — это радость. Как на земле, так и в небе. Где человек раскаивается перед Богом в своих грехах, там господствует радость, потому что спасение Иисуса в который раз стало явным.
Не намного ли важнее жизнь всякого суда?