«А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь»
(Иер. 45:5).
Данное обетование было послано для тяжких дней, это есть обетование безопасности в самом тяжелом угнетении: «вместо добычи» — жизнь. Оно применимо к нашим дням, когда нам становится все тяжелее и тяжелее, с приближением конца века и времени Великой скорби.
Что значит «вместо добычи оставлю душу твою»? Это означает, что душа будет вырвана из пасти губителя, как некогда Давид выхватил ягненка из львиной пасти. Это не означает, что мы будем избавлены от бурных битв и присутствия наших врагов, но это значит, что Господь даст нам трапезу и укрытие от бури, крепость среди врагов наших, спасение при виде постоянного гнета.
Это то исцеление, о котором говорил Павел, когда он был отягчен сверх сил, что не надеялся остаться в живых. Божественная помощь была дана ему, когда жало осталось во плоти его, но сила Христова почила на нем, и благодати Христовой было довольно для него. Господи, вместо добычи даруй мне душу мою и помоги мне в самых больших трудностях стать победителем.
Мы часто молимся о том, чтобы Господь избавил нас от напастей, мы даже верим, что это будет именно так. Но мы не просим, чтобы мы закалились в тяжелых условиях, сопутствующих нам, с сознанием того, что Господь поддерживает и охраняет нас. Невзгоды могут сопровождать нас, но и при этом они не будут нам во вред.
Сорок дней и ночей Спаситель оставался в присутствии сатаны в пустыне, настолько одолеваемый испытаниями, что его человеческая природа ослабла от недостатка пищи и отдыха. Но он все же победил своего врага. Огненная печь была раскалена в семь раз сильнее положенного, но юноши-евреи были в пламени, сохраняя полный покой — они остались невредимы, уповая на Бога. Целую ночь Даниил провел среди львов, и когда он был поднят из львиного рва, «никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Все эти люди могли находиться в присутствии врага, выдержать в тяжких условиях и остаться невредимыми лишь потому, что они пребывали в присутствии Бога.
Мой Бог — скала, сокрыт в Нем я;
Покров во время бури,
В покой Свой ввел Господь меня.
Покров во время бури.
Иисус мой — источник в земле сухой,
В земле сухой, в земле сухой;
Иисус мой — источник в земле сухой,
Покров во время бури.
И если враг меня страшит,
Меня Спаситель защитит.
Встают ли горы предо мной —
«Не бойся, — слышу, — Я с тобой!»
Мой Бог — Отец, покров святой!
Покров во время бури.
Я жажду жить одним Тобой,
Покров во время бури.
Предисловие издательства Книга "Потоки в степи" была напечатана на английском языке в 1925 году. Она содержала в себе рассуждения, цитаты и слова ободрения, которые помогали госпоже Л. Б. Кауман в период ее миссионерской работы в Японии и Китае - особенно в последние шесть лет, когда она ухаживала за умирающим мужем. Этот русский перевод включает некоторые изменения и исправления. В книге использована поэзия, написанная на русском языке. Эта книга для ежедневного чтения не предназначена заменить личное чтение Библии, но должна быть использована только как дополнение к личному изучению Слова Божьего. "Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов. 23:12). "...Пробьются воды в пустыне и в степи потоки" (Исаии 35:6)