5 января
Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу,
и пришел искать плода на ней, и не нашел; и
сказал виноградарю:
«ВОТ, я третий год прихожу искать
плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что
она и землю занимает?»
Но он сказал ему в ответ:
«Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и
обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то
в следующий [год] срубишь ее». (Лк. 13:6-8)
Данная притча говорит о некотором ожидании хозяина
виноградника от смоковницы.
Смоковница и виноградная лоза — это образы.
Христос говорит: «Я есмь лоза, а
вы — ветви» (Ин. 1 5:5);
Апостол Павел пишет о язычниках, что
«Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился
на место их и стал общником корня и сока маслины» (Рим. 1 1 : 1 7) — то же и со смоковницей.
Речь идет о великом долготерпении Бога:
Он дает грешнику много времени для
покаяния.
Но это время не бесконечно.
Мы можем рассматривать данную притчу и как ожидание
хозяина виноградника от смоковницы, ожидание определенного
плода.
Каждый рожденный свыше человек должен принести плод.
Какой плод?
Что есть плод для Бога?
«Кто во Христе, новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5: 1 7) .
Новая жизнь — вот что должно произойти реально.
Написано: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны
от праведности.
Какой же плод вы имели тогда?
Каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть
святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6:20-22) .
Начало плода — после искреннего покаяния: «Сотворите же
достойный плод покаяния» (Мф. 3:8) .
Доказательством искренности покаяния и началом новой жизни являются дела веры, плод Духа Святого.
Апостол Иаков пишет: «Что пользы,
братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не
имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2: 1 4) .
Что пользы от слов, если не видно дел, плодов новой жизни?
Это мертвая вера.
Христос сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 1 6) ; а
также: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают
и бросают в огонь» (Мф. 7: 19) ;
и еще:
«Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф. 15: 1 3) .
Итак, Небесный Отец ждет, и Он вправе ожидать плода
святости от своих детей.
Отсутствие плода говорит о том, что не было духовного возрождения, или человек непокорен, непослушен
Слову Божьему и Духу Святому.
Мы читаем: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,
вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»
(Гал. 5:22-23) .
Плод появляется в том случае, если ветвь на
лозе, то есть во Христе — это результат послушания человека
Духу Святому.
Тогда происходит то, о чем пишет апостол Павел,
сравнивая Церковь с телом: «Все тело, составляемое и совокупляемое
посредством всяких взаимно скрепляющих связей,
при действии в свою меру каждого члена, получает приращение
для созидания самого себя в любви» (Еф. 4: 1 6) .
Церковь растет и качественно и количественно.
Люди служат Богу и друг другу.
Бог ожидает, чтобы каждый спасенный человек совершал
служение, совершал с любовью, с радостью, и такое служение
приносит плод.
Иисус сейчас стоит у дерева твоей жизни.
Есть ли плод святости, плод Духа Святого?
Есть ли служение, которое приносит плод для славы Божьей?
Братья и сестры, помолимся о том, чтобы приносить плод
для славы Божьей!
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»