7 июня
Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». (Мф. 6:9- 13)
Надеюсь, что мы с вами уже наизусть знаем молитву Господа «Отче наш».
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лука вого…» Что такое искушение? Искушение имеет двойное значение: если оно исходит от Бога, это испытание нашей веры, проверка на прочность. Но есть искушение от врага души человеческой — это соблазн, желание склонить человека ко греху.
«Не введи нас в искушение» — это просьба не о том, чтобы нас миновали все искушения. Искушения верующим даже не обходимы. Вы помните, мы читаем: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2-3) И далее: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, кото рый обещал Господь любящим Его» (Иак. 1: 12). Это молитва о том, чтобы устоять, сохранить верность Богу. Бог никогда не склоняет нас ко греху, Он испытывает нашу веру, нашу вер ность.
Наш текст учит: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Вот здесь совсем другое. Само искушение — даже если оно от дьявола — еще не грех. Оно становится грехом, если мы впадем в искушение. Не быть введенным в искушение — это значит не исполнять волю искусителя. В своей деятельно сти сатана (лукавый, враг души) принимает иногда вид ангела света, а иногда он приходит, как рыкающий лев. И мы призваны молиться о том, чтобы не быть побежденными в искушении от лукавого.
Бог допускает искушения, но не является источником искушений. Апостол Иаков пишет: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). Бог контролирует ситуацию.
К сожалению, искушение не всегда легко заметить. Вот об этом и молитва: чтобы мы замечали искушение и противостояли силой Божьей, чтобы мы не поддавались искушению. Когда мы так молимся, то признаем нашу слабость, и мы молим Господа о поддержке.
Почему мы молимся? Апостол Пётр пишет: «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2Пет. 2:9). Как? Читаем: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). Поэтому надо молиться. Иисус учит нас противостоять дьяволу твердой верой. Это совет нашего Господа. Наш противник дьявол ходит, как рыкающий лев. Но когда мы молимся и бодрствуем, когда мы противостоим ему твердой верой, то он, как написано, бежит от нас.
Апостол Павел пишет: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (lKop. 10:13). Мы верим этому слову, поэтому и молимся Богу: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…».
Аминь.
Автор: Франц Тиссен
Чтение на каждый день
Христинанское издательство «Samenkorn e.V.»