«Сказал также им притчу… что должно всегда молиться и не унывать»
(Лк. 18:1).
Самым обыкновенным искушением в молитвенной жизни является недостаток постоянства. Мы принимаемся о чем-нибудь молиться; делаем это в течении дня, недели, быть может целого месяца, затем, не получая желаемого ответа, начинаем изнемогать, молитва наша охладевает и, наконец, мы ее совершенно прекращаем.
Это роковая ошибка; это сеть, в которую запутались многие благие начинания, оставшиеся навсегда незаконченными. Она является пагубной во всякой области житейской деятельности. Человек, развивший в себе привычку всегда начинать и никогда не заканчивать, обрекает себя на постоянную неудачу. Тот, кто начинает молиться о чем-нибудь и не проявляет постоянства в своей молитве, не добивается настойчиво того, к чему он стремится в молитве, создает подобную же привычку в области молитвенной жизни. Такой человек обречен на неудачу. Уныние означает поражение, а поражение рождает отчаяние и неверие в силу молитвы, что является роковым для всякого успеха.
Кто-нибудь спросит: «Долго ли нужно молиться? Разве нет предела установленного для молитвы, дающего нам право остановиться и предоставить Богу все то, о чем мы просим?» На это можно дать один ответ: «Молись, пока не получишь просимого, или до тех пор, пока не получишь уверенности в своем сердце, что состоится то, о чем ты просишь».
Только при одном из этих двух положений может наша настойчивость быть удовлетворена, ибо молитва заключается не в одном только взывании к Богу, но и в борьбе с сатаною. И только Бог, пользующийся нашими молитвами, как мощным фактором для победы в этой борьбе, может решить, когда мы сможем прекратить наше заступничество. Сами мы не должны решать этого. Нам не следует прекращать молитвы, пока мы не получим ответа, или до той поры пока не будем иметь уверенности в том, что ответ будет дан.
В первом случае мы прекращаем молитву, потому что видим; во втором — потому что верим; а на веру, которая исходит от сердца, можно положиться столько же, сколько на зрение, ибо это — вера Божия, плод Духа Святого внутри нас.
Пребывая в молитвенной жизни, мы будем постепенно укрепляться в этой уверенности, которая исходит от самого Бога, и Он даст нам разумение, когда в ней успокоиться или когда продолжить молитву до получения ответа.
Пребывай в обетованиях Божьих — там Он встретится с тобой. Он всегда верен Своим обетованиям.
Песнь возрождения №1149
Когда в душе тоска немая,
И со грехом опасна битва,
Напрасно плачешь, унывая,
Одно лишь средство есть — молитва.
Когда житейскою волною
Надежда твердая разбита,
Не унывай, Господь с тобою,
Ему нужна твоя молитва.
Когда порою ощущаешь:
Ты одинокий и забытый,
Напрасно, сетуя, страдаешь,
Отраду даст одна молитва.
И если нет огня в служеньи,
На сердце тягостные муки,
Почаще будь в уединеньи
И воздевай в молитве руки.
И если ты, друг, с Иисусом
Желаешь быть всегда в общеньи,
Молитва есть беседа с Богом,
Она — источник освященья.
Предисловие издательства
Книга "Потоки в степи" была напечатана на английском языке в 1925 году.
Она содержала в себе рассуждения, цитаты и слова ободрения,
которые помогали госпоже Л. Б. Кауман в период ее миссионерской работы в Японии и Китае
- особенно в последние шесть лет, когда она ухаживала за умирающим мужем.
Этот русский перевод включает некоторые изменения и исправления.
В книге использована поэзия, написанная на русском языке.
Эта книга для ежедневного чтения не предназначена заменить личное чтение Библии,
но должна быть использована только как дополнение к личному изучению Слова Божьего.
"Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов. 23:12).
"...Пробьются воды в пустыне и в степи потоки" (Исаии 35:6)