«…Когда я взялся за чтение Библии и дошел до последней книги — Откровения, то у меня получилось представление не об одном, а о двух Богах. Первый — это Бог Ветхого Завета. Он очень жесток и ревнив и постоянно гневается. Второй Бог — Бог Нового Завета, Бог мира и любви. В Новом Завете Бог кроток, нежен, и Его отношение к людям другое. Думаю, Вы с этим согласитесь. Чем объяснить эту двойственность Бога?»
С вашим умозаключением по поводу «двойственности» Бога я не согласен. Для меня Бог никогда не казался двойственным, но Единым и в характере, и в действии, и в любви. Для меня Бог — Один и в Новом, и в Ветхом Заветах, хотя Его действия и проявления различны.
В Новом Завете Христос явил нам образ Отца. («Видевший Меня, видел Отца».)
Христос милостив и любвеобилен к грешнику, но строг и непримирим ко греху.
Не знаю, как это вы, читая Новый Завет, не обратили внимания, например, на Его грозное обличение фарисеев, книжников и законников в 24-й главе Матфея. А Его расправа с торговцами в притворах храма!
Не заметно сентиментальности и в таких словах Христа о суде: «Идите, проклятые, в огонь вечный».
Эти слова относятся к тем, кто сознательно упорствует и не только не желает принять в сердце Христа, но и ведет против Него и против Его учения борьбу.
Во времена Ветхого Завета нравы уклонившихся от Бога людей, были настолько жестоки, что они могли понимать только один язык — огня и меча.
Бог допускал уничтожение тех народов, которые стояли на пути к осуществлению Его планов. Избранный израильский народ Бог называл «жестоковыйным», строго его наказывал за отвержение Истины. Да и теперь народ ушел недалеко от тех времен. Распространение христианского учения изменило лицо Земли, изменило общую характеристику народов. Но и теперь совершаются Божьи суды.
Что касается того, что Бог Ветхого Завета был ревнив (Исх. 34:14), то это слово скорее имеет значение «ревностный». «Возревновал ревностью великою, и великим гневом возревновал Я о нем» (об Израиле) — Зах. 8:2.
Истины Божьи не всегда можно выразить полно и точно человеческим языком.
Всегда во всем, даже в событиях Ветхого Завета, мы видим одно — Божью справедливость. Если Бог посылал и посылает наказание, то не напрасно и не бесцельно.
Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.