Не согласен

“…Когда я взялся за чтение Библии и дошел до последней книги – Откровения, то у меня получилось представление не об одном, а о двух Богах. Первый – это Бог Ветхого Завета. Он очень жесток и ревнив и постоянно гневается. Второй Бог – Бог Нового Завета, Бог мира и любви. В Новом Завете Бог кроток, нежен, и Его отношение к людям другое. Думаю, Вы с этим согласитесь. Чем объяснить эту двойственность Бога?”

С вашим умозаключением по поводу “двойственности” Бога я не согласен. Для меня Бог никогда не казался двойственным, но Единым и в характере, и в действии, и в любви. Для меня Бог – Один и в Новом, и в Ветхом Заветах, хотя Его действия и проявления различны.
В Новом Завете Христос явил нам образ Отца. (“Видевший Меня, видел Отца”.)
Христос милостив и любвеобилен к грешнику, но строг и непримирим ко греху.
Не знаю, как это вы, читая Новый Завет, не обратили внимания, например, на Его грозное обличение фарисеев, книжников и законников в 24-й главе Матфея. А Его расправа с торговцами в притворах храма!
Не заметно сентиментальности и в таких словах Христа о суде: “Идите, проклятые, в огонь вечный”.
Эти слова относятся к тем, кто сознательно упорствует и не только не желает принять в сердце Христа, но и ведет против Него и против Его учения борьбу.
Во времена Ветхого Завета нравы уклонившихся от Бога людей, были настолько жестоки, что они могли понимать только один язык – огня и меча.
Бог допускал уничтожение тех народов, которые стояли на пути к осуществлению Его планов. Избранный израильский народ Бог называл “жестоковыйным”, строго его наказывал за отвержение Истины. Да и теперь народ ушел недалеко от тех времен. Распространение христианского учения изменило лицо Земли, изменило общую характеристику народов. Но и теперь совершаются Божьи суды.
Что касается того, что Бог Ветхого Завета был ревнив (Исх. 34:14), то это слово скорее имеет значение “ревностный”. “Возревновал ревностью великою, и великим гневом возревновал Я о нем” (об Израиле) – Зах. 8:2.
Истины Божьи не всегда можно выразить полно и точно человеческим языком.
Всегда во всем, даже в событиях Ветхого Завета, мы видим одно – Божью справедливость. Если Бог посылал и посылает наказание, то не напрасно и не бесцельно.

Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ 
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *