“…У меня есть вопрос, который мы разбирали в воскресной школе. На него у нас отвечали по-разному.
Вопрос такой: Почему Христос сказал ученикам после воскресения, чтобы они шли проповедывать Евангелие в Самарию (Деян. 1:8), а раньше Он говорил тем же ученикам, чтобы они в самарянские города не заходили? (Матф. 10:5-6)”.
Когда Христос посылал Своих учеников в миссионерское путешествие, Он сказал им: “На пути к язычникам не ходите и в город Самаринский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” (Матф. 10:5-6).
В этих словах мы не видим запрещения проповедовать Евангелие спасения самарянам. В одной из притч Христос показал, что самаряне – блаженнее евреев (Лук. 10:29-37).
Христос исцелил 10 прокаженных, один из которых был особо отмечен Христом как благодарный (Лук. 17:11-19). Христос также проповедовал женщине-самарянке у колодца Иакова, а позднее – другим в самарян-ском городе (Иоан. 4:4-43).
Что касается запрещения заходить в самарянские города (Матф. 10:5-6), то это имело отношение только к тому времени. Христос желал понести весть спасения “погибшим овцам дома Израилева” первым, желал дать им первую возможность обрести спасение.
После воскресения обстановка и положение изменились. Перед вознесением Христос послал учеников быть Ему свидетелями “в Иерусалиме, Иудее и САМАРИИ и ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ” (Деян. 8:1-17).
Как видите, хотя на первом месте все еще оставались Иерусалим и Иудея (то есть евреи), к ним прибавились Самария и край земли. Известно, что первая церковь в Иерусалиме, где пресвитером был брат Господа Иаков, была церковью из евреев-христиан, потому что первыми уверовавшими по слову апостолов в день Пятидесятницы были пока что только евреи из разных провинций Палестины. Посланием Петра к Корнилию отмечается начало несения Евангелия язычникам.
Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.