Писание обличает

«…В Ваших беседах мне не нравится дух обличения. Вы не имеете право обличать, особенно православную церковь».

Право обличения — это право всех. Не обличать тех, кто достоин обличения, — это значит не любить. Обличать — это значит указывать человеку на его заблуждение. Если человек глотает яд, а вы, видя это, молчите — вы делаете преступление. Случается, что и меня люди обличают, указывают на мои недостатки, и я их только благодарю за это.
Конечно, не все любят обличения. Когда хвалят — хорошо, а если обличают — беда. Ап. Павел писал Тимофею: «Но ты ОБЛИЧАЙ» (2 Тим. 4:2).
Царь Ирод уважал Иоанна Крестителя, охотно слушал его речи до тех пор, пока Иоанн не обличил его: «Не должно тебе жить с женой брата твоего». И нам, каждому, нужно проверять себя: если мое сердце не способно принимать обличений — опасное дело. Плохо, когда и церковь в целом не принимает обличений. А обличитель церкви — Евангелие, учение Христа. Если обличение справедливо, а Писание обличает только справедливо, почему не принять обличение?
Бывает, что даже люди мира сего обличают церковь. Когда Герцен называл нашу церковь азиатской, преклоняющейся не перед Христом, а перед царем, разве это была неправда? Вот и получилось «падение весьма великое». Знаменитый критик В. Г. Белинский в известном письме к Гоголю писал: «Церковь стала опорой кнута и деспотизма». На то же многократно указывал Л. Н. Толстой. Если бы эти обличения были приняты вовремя и с полной серьезностью, — возможно, мы не были бы беженцами.

Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ 
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *