“Полное” и “неполное” Евангелие

“…Мне хочется выяснить несколько вопросов. Я думаю, мы должны знать и понимать Евангелие и принимать его единственным авторитетом в вопросе спасения и христианской жизни, а также нашего будущего в вечности. Но я уже не раз встречал людей, которые верят в Бога, верят, что Евангелие от Бога, считают себя спасенными, но в дополнение к Евангелию рассказывают и пишут о разных Божьих откровениях. Все это противоречит тому, что говорит Евангелие, особенно последние слова книги Откровения: “Если кто приложит что к словам книги сей, на того наложит Бог язвы”. Люди же отнимают и прикладывают и только такое Евангелие называют “полным”. Что значит “полное” и “неполное” Евангелие? Какое Евангелие Вы называете “полным”?”
Ваш вопрос очень важный. В наше время растет число верующих людей, которых не удовлетворяет то, что написано и дано нам в Евангелии, а потому они обращаются к видениям, снам, “чрезвычайным откровениям” и к тому подобному, что по сути дела является “дополнением к словам книги сей”, как говорит Христос в Откровении Иоанну. Это очень и очень опасное положение, когда люди не удовлетворяются тем, что Бог УЖЕ открыл нам через Евангелие и послания апостолов. Их “видения” и “откровения” не что иное, как их вымысел.

Такие “откровения” и “пророчества” не являются от Бога, а потому христианин должен быть очень осторожным и не выходить из рамок того, что Бог повелел написать и дать нам, как руководство для принятия спасения и христианской жизни.
Очень легко уклониться от библейской истины, если допустить, что Бог на самом деле не все сказал в канонах Нового Завета, и что Бог продолжает давать откровения через людей сегодня, как бы дополняющие и расширяющие Евангелие. Вот это и есть не что иное, как фальшивое евангелие.
Слова Христа, обращенные к Своим последователям, должны быть руководством для нас сегодня. А Христос сказал так: “Истинно, истинно говорю вам, кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник” (Иоан. 10:1). О ком здесь идет речь? О тех, кому не хватает Евангелия; о тех, кто перелазит через его границы и создает свои религии и деноминации, основанные как будто бы на Евангелии, но в дополнение к Евангелию – новые откровения, пророчества и видения. Такие “евангелия” имели Иосиф Смит – основатель религии мормонов, Елена Вайт – основательница вероучения субботников, Руссель – основатель иеговистов, и многие, многие другие. Они не удовлетворились тем, что написано в Евангелии и в посланиях апостолов, но им будто бы удосужилось видеть особые сны или, как они называют их, “чрезвычайные откровения”, и потом такие, о которых ничего не знали ученики и апостолы Иисуса Христа. Вот почему Писание много раз предупреждает верующих: “Берегитесь лжепророков”. Христос называет их ворами и разбойниками: “Вор приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Иоан. 10:10).
Овцы Христа идут за истинным Пастырем, потому что знают голос Его, за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Слова Христа говорят о том, что в сети лжеучений уловляются главным образом не рожденные свыше и не утвержденные в истине христиане.
Библия учит нас, что Бог направляет Своих детей на истину и хранит Своих детей от лжепророков, но в то же самое время Он предупреждает: “Берегитесь лжепророков”. Если я знаю, что в лесу есть волки, не следует туда идти. Если волк не может нас умертвить, он все же может нас искалечить, ранить, нанести травму.
Ап. Павел пишет: “Испытывайте духов, от Бога ли они?”. Слава Богу, это делать нетрудно. Не нужно быть теологом, чтобы понять, увидеть и сделать вывод: от Бога то или иное явление или не от Бога? Дети Божии знают эталон веры, по которому надо сверяться – Евангелие Господа Иисуса Христа и учение апостолов, включенное в канон Нового Завета. Если Св. Писание не подтверждает то или иное “откровение”, или “видение”, можно смело сказать, что – это фальшивое, чуждое евангелие. Оно может казаться особо духовным, увлекательным и как будто не противоречащим Евангелию Христа, но мы должны сразу же поставить на проверку: говорит ли об этом Св. Писание или говорит об этом человек, выдавая свои слова за откровение свыше?
Человеку свойственна любознательность. Каждому хочется подсмотреть, что делается в потустороннем мире. И вот появляются “пророк” или “пророчица”, утверждающие, что Бог открыл ему или ей особые откровения о том, что представляет собой рай или ад? И выхолит так, что Бог забыл дать через Иисуса Христа или апостола описание подробностей, кто и как живет в потустороннем мире, а вот теперь, 2 000 лет спустя, вспомнил об этом и дает дополнительные сведения и притом, одному “пророку” открывает одно, а другому – другое, и каждый выдает свои “видения”, а может быть, фантазии, за истину. А люди падки на сенсации, хватаются за эти, так называемые, “откровения”, как за истину, появляются сторонники, последователи учения, которое не имеет никакого основания в Св. Писании.
Если вы являетесь истинным верующим, что может быть для вас истинным и безоговорочным авторитетом? Только Библия и ничто иное. Мы не должны добавлять свои измышления к словам этой Книги и не обрезать ее, обходя то, что, может быть, нам не нравится. Если кто-нибудь, беседуя с вами, заявляет, что он или она верит в Евангелие, но тут же указывает на другие источники, как бы расширяющие или дополняющие истину, знайте, что здесь вы имеете дело с фальшивым евангелием.
Мы имеем много примеров из жизни христианских общин, которые доверились лжепророкам, вроде Джонса, отравившего сотни своих последователей в Южной Америке, и, уклонившись от учения Евангелия, нанесли своей душе великий урон.
Все Божьи откровения относительно спасения и нашего будущего, изложены в Евангелии, и добавлять к этому нечего. Если что-нибудь нам неизвестно, например, состояние отошедших к Господу душ после смерти, то это значит, что Бог не нашел нужным оповещать нам об этом, и потому даже такие апостолы, как Иоанн или ал. Павел, писали, что мы можем видеть все это, “как сквозь тусклое стекло, как бы гадательно”. Почему? Потому что это невозможно объяснить на человеческом языке: “Не видел того глаз и не слышало ухо, что Бог приготовил для любящих Его”.
“Если Бог говорит: “Не добавляй к словам Книги сей”, а человек говорит: “Нет, Бог не закончил Свои откровения людям”, и продолжает их давать через избранные Свои сосуды, то это есть не что иное, как восстание против Бога, недоверия к Его Слову. Это значит, что Слово Божие не почитается окончательным авторитетом.,
Мы как раз теперь живем в такое время, когда люди, как никогда раньше, впадают в ереси. Основной мотив всех ересей заключается в том, что Бог как бы продолжает дополнять Свое Евангелие через видения, откровения, иные, незнакомые языки, пророчества и тому подобное, включая даже сны.
Св. Писание говорит, что верующий живет верою, а не видениями и чудесами, а тем более не знамениями. Знамений и чудес искали фарисеи, но Христос сказал, что “род прелюбодейный и неверный ищет знамений и чудес”, но верующий верою жив будет.
Библия стоит непоколебимо 2 000 лет и не нуждается в дополнительных откровениях.
Все вопросы христианской жизни не должны объясняться одним или двумя стихами, изолированными от всей Библии. Каждый вопрос должен рассматриваться со всех сторон, как он освещен в Библии в разных местах Св. Писания.
Сатана часто облекается в одежду ангела света, и испытать его можно и нужно только Св. Писанием. Богатство Библии неизмеримо, и все, что нужно знать человеку, уже дано Богом. Искать какие-то особые откровения из каких-то других сомнительных источников – это значит огорчать Бога.
Быть послушным не “голосу свыше”, который может быть и не от Бога, а быть послушным Слову Бога, уже записанному и данному нам, – только таким путем мы можем избежать роковых ошибок и падения. Часто то, что люди называют “голосом свыше”, является “голосом снизу”.
Конечно, в Библии есть немало таких выражений и отдельных стихов, которые для нас все еще непостижимы. Здесь надо иметь в виду, что мы только люди, ограниченные в познании. Многое мы не можем объяснить, но должны принимать верой, памятуя, что Бог ошибок не делает.

Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ 
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *