12 ноября

“Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его”
Прит.18:17

 

В первой половине этого стиха говорится о недостатке, присущем большинству из нас – все доказательства и свидетельства мы представляем так, чтобы выставить себя в наиболее выгодном свете. Это получается у нас как бы само собой. Так, например, мы утаиваем факты, способные нам повредить, и сосредоточиваем все внимание на тех, что говорят в нашу пользу. Мы сравниваем себя с другими, чьи недостатки еще более очевидны. Вину за свои проступки мы перекладываем на других. Мы приписываем благородные мотивы самым неблаговидным поступкам.
Мы искажаем и перекручиваем факты до тех пор, пока они не имеют с реальностью ничего общего. Мы избираем эмоционально окрашенные слова, стремясь склонить соперника на свою сторону.
Адам перекладывал вину на Еву: “Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел” (Быт.3:12). Ева же во всем обвинила дьявола: “Змей обольстил меня, и я ела” (Быт.3:13).
Пощадив овец и волов амаликитян, Саул попытался защититься от обвинений в непослушании, приписав своему поступку благочестивый мотив: “Народ… взял лучшее… для жертвоприношения Господу” (1Цар.15:21). Если это и было неправильно, то виноват в этом был не он, а народ.
Для того, чтобы получить оружие, Давид солгал Ахимелеху, сказав, что поручение царя было спешное (1Цар.21:8). На самом же деле Давид не только не был царским посланцем, но и скрывался от царя Саула.
Попыталась скрыть правду и женщина у колодца. Она сказала: “У меня нет мужа” (Иоан.4:17). В действительности же у нее было пять мужей, а сейчас она жила с тем, с кем не была обвенчана.
Подобным примерам нет конца! Унаследовав от Адама греховную природу, мы уже не в состоянии сохранить полную объективность при изложении нашей стороны вопроса. Нас неудержимо тянет выставить самих себя в наиболее благоприятном свете. Мы снисходительно улыбаемся, замечая за собой грехи, на которые бы мы обрушились с гневным негодованием, заметь мы их в жизни другого.
“Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его”. Это значит, что если кто-то спросит об этом деле его соседа, то получит более аккуратное изложение фактов. Тот разоблачит все искусные попытки замазать недостатки и найти себе оправдание. Он изложит историю в неискаженном виде.
В конечном счете именно Бог – наш высший Соперник, проливающий свет на скрытое в темноте, раскрывающий все помышления и намерения сердца. Он – свет, и в Нем нет никакой тьмы. Если мы хотим жить в постоянном, ничем не омраченном общении с Ним, то в любом нашем свидетельстве мы должны быть честны и открыты, даже если наши проступки всплывут.

 

"Шаг за шагом"
Уильям Макдональд 
12 Ноября - Чтение на каждый день

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *

Время нашей Жизни «Голгофа» 1-я Алматинская Церковь

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function WP_Optimize() in /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-content/plugins/wp-optimize/cache/file-based-page-cache-functions.php:170 Stack trace: #0 [internal function]: wpo_cache('<!DOCTYPE html>...', 9) #1 /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-includes/functions.php(4757): ob_end_flush() #2 /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-includes/class-wp-hook.php(292): wp_ob_end_flush_all('') #3 /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-includes/class-wp-hook.php(316): WP_Hook->apply_filters('', Array) #4 /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-includes/plugin.php(484): WP_Hook->do_action(Array) #5 /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-includes/load.php(1072): do_action('shutdown') #6 [internal function]: shutdown_action_hook() #7 {main} thrown in /var/www/vhosts/timelive.kz/timelive.kz/wp-content/plugins/wp-optimize/cache/file-based-page-cache-functions.php on line 170