26 декабря.
Фарисей и мытарь
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь»
Лк.18:10
Одного бедного работника-готтентота (готтентоты — одна из народностей Южной Африки) позвали как-то в хозяйский дом для участия в общей домашней молитве. Хозяин читал в тот день притчу о фарисее и мытаре. А готтентот, сердце которого уже было затронуто Словом Божием, не сводил с читающего глаз, внимательно слушая его.
«Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк.18:11). Эти слова смутили чернокожего. «Нет, я бы не мог этого сказать о себе, я бы не мог так молиться; я много хуже других!» — прошептал он.
Хозяин читал дальше: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18:12). — «Нет, и этого я не делаю, и так молиться не могу», — поник сердцем готтентот.
Наконец хозяин дочитал до молитвы мытаря: «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:13) — «Вот это я! Да, да, это я! Это я! Это моя молитва!» — воскликнул бедный чернокожий, продолжая ударять себя в грудь и повторяя молитву мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Хозяин продолжал чтение: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14). Подобно мытарю и готтентот пошел домой оправданным.
Во Христе Иисусе душа здесь, на земле, уже получает полное оправдание. Оправдание есть великий поворотный пункт в жизни грешника, пограничный камень между его греховной жизнью и жизнью для Бога. Оправдание выше прощения, выше помилования. Оправдание — это признание невиновным. Оправдание — перемена в состоянии, новое положение перед Богом.
"Христианское чтение на каждый день"
26 декабря. Мир с Богом
пастор Шатров П.К.