Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
(Св. Евангелие от Луки 15:24)
Потерявшему кошелёк или паспорт приходится их искать. Потерю ищут — другого пути не существует. Нет необходимости даже спорить об этом.
А что необходимо делать, если мы утеряли небесную родину? Вот здесь-то и приходится спорить, так как в этом вопросе многое остаётся неясным. Потерявший свою жизнь мёртв. Об этом никто не спорит, потому что это очевидно. Совсем другая картина возникает, когда слышат утверждение, что потерявший Бога так же мёртв. Тут-то и разгораются зачастую споры.
— А что сказано в Библии? На предельном ясном языке нам сообщается, что человек потерял свой дом и Бога Отца, поскольку он захотел стать независимым. Отсюда и всё содержание Евангелия: Иисус ищет потерянное и мёртвое. Но главное состоит в вопросе, почему Он делает это. Иисус ищет, так как человек прячется от Бога в то время, как Бог любит его. Иисус хочет вернуть нас к Богу. В Новом Завете мы находим два места скрывания от Бога: в одном прячутся мытари и грешники. Эти не имеют никакой надежды. В другом прячутся фарисеи и книжники. Эти не имеют никакой любви. Мытари и грешники позволяю найти себя и возвращаются назад в отцовский дом. С фарисеями и книжниками не всё ясно, и вопрос остаётся открытым, хотят ли они вообще, чтобы их нашли. Два места — один вопрос: хочешь ли ты быть найденным? Знаешь ли ты, что произойдет с тобой в последующий миг? К кому из этой притчи ты относишь себя? Вопрос этот необходим, поскольку любовь Бога ждет ответа.
Есть два разных убежища. В каком скрываюсь я?
Герхард Ян Рёттинг
«Каждое утро … обновляется Божья доброта»
Ежедневные размышления над текстами из Нового Завета
Центр Христианской жизни Украины Ирпень