В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:37)
Терпение имело совершенное действие в Господе Иисусе, и до последнего дня праздника Он взывал к иудеям, подобно тому как в этот последний день года Он взывает к нам и терпит, дабы явить нам свою милость. Поистине восхитительно долготерпение Спасителя, с которым Он выносит некоторых из нас год за годом, несмотря на нашу дерзость, наше неповиновение и противодействие Его Святому Духу. Это чудо из чудес — что мы все еще на земле милосердия!
Жалость выразила себя в высшей степени ясно, ибо Иисус возгласил, а это подразумевает не только громкость Его голоса, но и нежность Его тона. Он умоляет нас примириться. «Как бы Сам Бог увещевает чрез нас, — говорит апостол, — от имени Христова просим». Какие горячие и трогательные слова! Как глубока должна быть любовь, которая заставляет Иисуса плакать над грешниками и по -матерински прижимать их к Своей груди! Без сомнения, наши жаждущие сердца откликнутся на призыв такого возгласа.
Питье приготовлено в высшей степени обильное; предусмотрено все, что может потребоваться человеку для утоления его душевной жажды. Для его совести очищение приносит мир; для его разумения Евангелие дает богатейшие наставления; для его сердца личность Иисуса представляет собой возвышеннейший объект любви; для всего же человека истина, как она есть в Иисусе, доставляет чистейшее питание. Жажда ужасна, но Иисус способен утолить ее. И хотя бы душа полностью была истощена, Иисус сможет напитать ее.
Возглашение обращено в высшей степени ко всем, так что придти может любой жаждущий. Никакого условия не предусмотрено, кроме одного — жажды. Будет ли это жажда стяжания, честолюбия, удовольствия, познания или покоя, всякий, кто одержим ею — приглашен. Возможно, жажда будет порочна в самой себе и без знака благодати на ней, а скорее с печатью чрезмерного греха, страстно желающего насытиться огромными похотливыми глотками; но не благость твари дает ей приглашение; Господь Иисус посылает его всем и без лицеприятия.
Личность возвещается в высшей степени полно. Грешник должен придти к Иисусу, не к делам, обрядам или учениям, а к личному Искупителю, Который «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо». Истекающий кровью, умирающий, воскресающий Спаситель — единственная звезда надежды для грешника. О, да снизойдет на нас благодать пойти сейчас же и пить, прежде чем зайдет солнце в этот последний день года!
Здесь нет даже намека на то, что нужно ждать и готовиться. Процесс питья не предполагает никаких особых способностей. Пить умеет безумец, разбойник, блудница; и поэтому греховность не есть преграда для приглашения уверовать в Иисуса. Нам не нужна ни золотая чаша, ни кубок, украшенный драгоценными каменьями, чтобы поднести к жаждущим воду; уста нищеты могут наклониться и пить большими глотками прямо из текущего потока. Изъязвленные, прокаженные, грязные губы могут коснуться потока божественной любви; они не осквернят его, но сами очистятся. Иисус — это источник надежды. Дорогой читатель, услышь же любящий голос дорогого нам Искупителя, взывающий к каждому из нас:
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей»
"Утро за утром" Чтение на каждый день Чарльз Хаддон Сперджен