«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией»
(Рим. 8:26-27).
В этом кроется глубокое таинство молитвы. Тонкий механизм его не могут объяснить словами даже богословы, но самый скромный верующий хорошо понимает его сердцем.
О, бремя, которое мы несем с любовью, не понимая сути его. О, непостижимое стремление наших сердец ко всему непонятному. В глубине души, однако, мы чувствуем, что эти настроения навевает нам Господь Бог. Это — скорее стон, чем песня; скорее тяжкая ноша, чем легкий взмах крыла. Но ноша эта благословенна, а стон сливается с хвалой и несказанной радостью. Это — «воздыхание неизреченное». Мы не можем выразить эти чувства словами, мы понимаем только, что Дух Святой молится в нас; молится о том, что нуждается в Его прикосновении, о том, что Он силен исправить.
Итак, мы можем открыть все свое сердце Господу, излить Ему всю боль души, всю печаль, что камнем лежит на сердце. Мы знаем, что Он любит нас, слышит и понимает. Он удаляет из наших молитв все несовершенное и неправильное, а все оставшееся приносит вместе с воскуренным фимиамом к престолу Всевышнего. И тогда наша молитва услышана и принята, и даже нам дан ответ во имя Христа.
Для тесного общения с Богом необязательно все время говорить с Ним или все время слушать Его. Безмолвное общение слаще многословия. Ребенок может целый день просидеть возле работающей матери, не перекинувшись с ней и несколькими словами. Ведь они заняты: он — увлекательной игрой, она же — серьезной работой, но они находятся в прекрасном общении. Малыш знает, что мама рядом, а мать спокойна за ребенка. Так и верующий со Спасителем могут пребывать в безмолвном общении любви, и верующий, выполняя обыденные ежедневные обязанности, знает что во всем он может видеть Божье прикосновение. Ведь даже самое маленькое дело всегда получает Его благословение и одобрение.
И тогда, когда горе и страдание делают нашу жизнь невыносимой, когда их невозможно ни понять, ни выразить словами, как отрадно припасть к Его груди и выплакать Ему всю нашу боль.
Прости, что мои ноги пошатнулись,
И мои руки робко затряслись,
А мысли к недоверию метнулись,
И мои очи слезно залились.
Прости, что крест нести я не умею,
И падаю под тяжестью не раз,
И часто перед трудностью слабею,
Не видя утешенья в скорбный час.
Прости, что моя вера чуть живая,
Надежда только теплится в груди,
И испытанья свыше принимая,
Не понимаю Твоего пути!
Моя любовь наверно охладела,
И хочешь Ты ее излить в меня,
Чтоб вновь душа Тебе гимн славы пела,
И разлилась как музыка звеня!
Да, хочешь Ты, чтоб жгучие страданья
Меня от мира унесли к Тебе,
И мои чувства, мысли и желанья
С Твоими съединилися в мольбе.
Да, хочешь Ты, любовью неземною
Меня обнять, очистить, освятить,
И охранять меня Своей рукою
И научить, как верить и любить.
И все, что я теперь не понимаю,
Ты разъяснишь и дашь душе покой.
Здесь чашу пью и скорби принимаю,
Чтоб съединиться в вечности с Тобой.
Предисловие издательства Книга "Потоки в степи" была напечатана на английском языке в 1925 году. Она содержала в себе рассуждения, цитаты и слова ободрения, которые помогали госпоже Л. Б. Кауман в период ее миссионерской работы в Японии и Китае - особенно в последние шесть лет, когда она ухаживала за умирающим мужем. Этот русский перевод включает некоторые изменения и исправления. В книге использована поэзия, написанная на русском языке. Эта книга для ежедневного чтения не предназначена заменить личное чтение Библии, но должна быть использована только как дополнение к личному изучению Слова Божьего. "Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов. 23:12). "...Пробьются воды в пустыне и в степи потоки" (Исаии 35:6)