В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины
(Псалом 30: 6).
Нам хорошо известны слова из псалма, приведенного выше.
Так говорил наш Искупитель, когда Он умирал на кресте: «В руки Твои предаю Дух Мой».
Много благороднейших святых людей Божьих умерло с этими самыми словами на устах.
Когда Ян Гус шел на костер, на его голову надели бумажный колпак с намалеванным на нем дьяволом; но уверенно и спокойно, с верой он произнес те же слова: «Отец, в Твои руки предаю мой дух».
Здесь мы узнаем, каким образом могут и должны встречать смерть все дети Божьи.
Мы можем встретить князя ужаса уверенно и спокойно, потому что он — побежденный враг с вырванным жалом.
Поскольку «Ты избавлял меня, Господь, Бог истины», я могу уверенно молиться: «Отец, в Твои руки предаю мой дух».
Люди, которые находят покой в искуплении Христа, уверенно предают свое тело и душу в руки Бога.
Они знают, что хранимы, потому что спасены.
Они держатся обещания: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой» (Ис. 43: 1).
Они знают, что находятся в безопасности на протяжении всей вечности.
Они говорят вместе с Павлом: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий.
А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8: 16, 17).
Будущее прекрасно и благословенно.
Но стоит ли нам произносить эти слова, только когда мы при смерти?
Не должны ли мы предавать себя в руки нашего Отца каждый день нашей жизни?
Не должны ли мы предать себя, наше тело, нашу душу, все, что есть у нас, Тому, Который просил нас с любовью: «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 36: 5)?
Предать себя Господу означает сохранность и безопасность, благословение и блаженство каждый день.
Отец Небесный, храни нас в Своих могущественных, любящих руках.
Аминь.
Предисловие редактора: В такое время, как сейчас. Название этих трех томов размышлений навеяно мыслями, которыми поделился Мардохей с царицей Есфирью в дни испытаний и несчастий, выпавших людям Ветхого Завета. Мардохей предположил, что "в это время" Бог поставил Есфирь в достоинство царское, чтобы она могла дать обещанные Господом свободу и избавление народу Божьему (Есф. 4: 14). В такое время, как сейчас. Дни испытаний и бед знакомы народу Божьему и теперь. Переживания и тревоги ввергают нас в сомнения, духовные враги осаждают нас, серьезные испытания опаляют нашу веру; наша собственная слабость и то, что мы смертны, пугают нас, трагические потери растут, вина беспокоит наше сознание, личные проблемы доводят нас до грани отчаяния, и порой даже повседневная жизнь кажется трудной, и мы падаем духом. В такое время, как сейчас. Христиане всех времен обращаются в молитве к Богу в поисках Его помощи, Его обещанного спасения и утешения, они обращаются к Слову Его, чтобы понять, что Он хочет сказать им, и за последние 33 года эти книги размышлений помогли многим Христианам обрести утешение в Слове Божьем. Утешение состоит в том, что Господь знает, кто мы есть, где мы и что мы из себя представляем. Успокоение в том, что Бог знает историю нашей жизни и позаботился о том, чтобы она через Иисуса Христа имела счастливый конец. Утешение для нас в том, что Иисус обещал провести нас через все невзгоды, даже через долину смертной тени, пока мы не окажемся вместе с ним одесную Бога. В такое время, как сейчас. 300 утешительных посланий-размышлений были выбраны и включены в данные три тома. Каждый том состоит из 100 размышлений, основанных на текстах Евангелий, посланий апостолов и Ветхого Завета. Пастор Генри Пастьян из города Уотертауна (штат Висконсин) прочитал 12045 таких размышлений и выбрал лучшие из них. Небольшие изменения были внесены в некоторые из оригиналов, чтобы привести их в соответствие с сегодняшним временем. Все ссылки и цитаты из Библии взяты из Синодального перевода, заглавия только отражают темы, по которым были подобраны размышления. Пусть читатель найдет в этом чтении Божье утешение и поддержку.