И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь? Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою; потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками. Зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастие?
(Руфь 1: 19-21.)
Почему у некоторых детей Божьих жизнь кажется такой несчастливой и жалкой?
Хорошо бы спросить об этом Ноеминь, свекровь Руфи.
Напомним ее историю.
В Израиле был жестокий голод.
Ноеминь, ее муж Елимелех и двое их сыновей были вынуждены покинуть свой дом в Вифлееме и уехать в землю Моавитскую за реку Иордан.
Счастья, которое искала семья, новая земля не дала.
Елимелех скоро умер.
Ноеминь с двумя сыновьями осталась на земле Моава.
Сыновья женились на моавитянках, которых звали Руфь и Орфа.
Потом неожиданно оба сына умерли тоже.
Через 10 лет скитаний на чужбине Ноеминь вернулась в Вифлеем.
Она уехала с пустым желудком, а возвратилась с опустошенным сердцем.
Уходила с мужем и двумя сыновьями; возвратилась с невестками.
И стала моавитянкой.
Старые друзья с трудом узнали измученную горем Ноеминь.
Не удивительно, что она сказала им: «Не называйте меня Ноеминью (приятная), а называйте меня Марою (горькая)» (Руфь 1: 20).
Нетрудно понять горечь Ноемини.
У нее остались лишь ее страдания и сожаления.
Она потеряла и мужа и сыновей.
Их жизнь в земле Моава — полная неудача.
Ноеминь осталась без средств. Казалось, даже Бог против нее.
Но мы читаем эту историю дальше и узнаем, что через Руфь свекровь ее получила большее благословение, чем получила бы через дюжину сыновей.
Через некоторое время Ноеминь будет держать в руках внука, предназначенного стать прародителем великого царя Давида и прародителем еще более великого Сына Давидова — Спасителя Иисуса Христа.
Ноеминь же не могла знать этого по своему возвращению.
Как и в истории о Ноемини, Бог в Своей всеведущей мудрости не позволяет нам заглядывать в будущее.
И не удивительно, что иногда мы тоже склонны к горечи.
Если мы оглянемся на смерти, происшедшие в семье, потерю работы, неудачу в школе или на то, что мы отвергнуты любимым человеком, довольно легко прийти к тому, чтобы обвинить Бога во всем этом.
Мы можем заглянуть лишь в прошлое, Богу же ведомо будущее.
Отец Небесный уже знает историю нашей жизни: через Иисуса Христа у нашей истории будет счастливый конец — на небесах.
Милостивый Бог, избавь меня от скорби и наполни меня Своей любовью.
Аминь.
Предисловие редактора: В такое время, как сейчас. Название этих трех томов размышлений навеяно мыслями, которыми поделился Мардохей с царицей Есфирью в дни испытаний и несчастий, выпавших людям Ветхого Завета. Мардохей предположил, что "в это время" Бог поставил Есфирь в достоинство царское, чтобы она могла дать обещанные Господом свободу и избавление народу Божьему (Есф. 4: 14). В такое время, как сейчас. Дни испытаний и бед знакомы народу Божьему и теперь. Переживания и тревоги ввергают нас в сомнения, духовные враги осаждают нас, серьезные испытания опаляют нашу веру; наша собственная слабость и то, что мы смертны, пугают нас, трагические потери растут, вина беспокоит наше сознание, личные проблемы доводят нас до грани отчаяния, и порой даже повседневная жизнь кажется трудной, и мы падаем духом. В такое время, как сейчас. Христиане всех времен обращаются в молитве к Богу в поисках Его помощи, Его обещанного спасения и утешения, они обращаются к Слову Его, чтобы понять, что Он хочет сказать им, и за последние 33 года эти книги размышлений помогли многим Христианам обрести утешение в Слове Божьем. Утешение состоит в том, что Господь знает, кто мы есть, где мы и что мы из себя представляем. Успокоение в том, что Бог знает историю нашей жизни и позаботился о том, чтобы она через Иисуса Христа имела счастливый конец. Утешение для нас в том, что Иисус обещал провести нас через все невзгоды, даже через долину смертной тени, пока мы не окажемся вместе с ним одесную Бога. В такое время, как сейчас. 300 утешительных посланий-размышлений были выбраны и включены в данные три тома. Каждый том состоит из 100 размышлений, основанных на текстах Евангелий, посланий апостолов и Ветхого Завета. Пастор Генри Пастьян из города Уотертауна (штат Висконсин) прочитал 12045 таких размышлений и выбрал лучшие из них. Небольшие изменения были внесены в некоторые из оригиналов, чтобы привести их в соответствие с сегодняшним временем. Все ссылки и цитаты из Библии взяты из Синодального перевода, заглавия только отражают темы, по которым были подобраны размышления. Пусть читатель найдет в этом чтении Божье утешение и поддержку.