“…Посылаю Вам на решение один вопрос, который вызвал в нашей небольшой церкви разномыслие. Христос сказал: “Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно” (Матф. 6:22-23). О ком здесь идет речь?Я, например, считаю, что Христос говорил здесь о церкви, как о теле, и о пресвитере, как об оке. Пресвитер церкви есть её светильник. Если пресвитер живет нечистой жизнью, то как будет чистой церковь? Другие у нас говорят, что око – это душа и совесть, что если совесть чиста, то и тело чисто. А при чем тут наше тело, если спасение нужно душе…”
Христос не мог сказать эти слова только для пресвитеров и только для церкви. Когда Христос говорил эти слова, там не было ни одного пресвитера. Эти слова сказаны для всех верующих. За чистотой своего “ока” должен следить каждый член церкви, а не только пресвитер.
Око, о котором идет речь, имеет более широкий смысл. Здесь око – не только источник зрения, но и понятие, взгляд на вещи. “Око” имеет иносказательный смысл, как и в другом изречении Христа: “Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?”
В обыкновенный глаз ни бревно, ни сучок поместиться не могут. Значит, слово “глаз”, “сучок”, “бревно” -иносказательны.
И под словом “тело” надо понимать не только наше физическое тело (руки, ноги, лицо), а то, что представляет сам человек в совокупности, – дух, душа, тело, его помыслы, желания, поступки.
Другими словами, если взгляд у человека на вещи или события правильный, чистый, то и поступки будут его правильны и чисты. И наоборот: если человек в своих суждениях и понятиях нечист, то и дела его будут нечисты.
Для того, чтобы тело было “светло”, чтобы человек “светился”, должны быть чистыми его побуждения, его чувства и мысли.
Автор: Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ
Ответы на вопросы читателей и радиослушателей
Издательство "Свет на Востоке", 1997 г.