Смотря на жизненный путь, Николая Андреевича, понимаешь, что настоящий служитель, должен пройти именно такой путь.
Он родился 25 мая 1934 года в Восточно-Казахстанской области г. Усть-Каменогорске.
В 24 года Николай Андреевич Колесников был избран пастором.
Наш корреспондент обратился к Николаю Андреевичу с вопросом: Как же воспитывать молодых служителей в церкви ЕХБ, чтобы вырастить пастырей, которые проявили бы преданность Богу в течение всей жизни?
«Учителями были служители, которые своим трудом заслужили уважение церкви».
Николай Андреевич с теплом вспоминал пастора своей церкви, который его наставлял. «Это был служитель — Рара Семен Григорьевич, которого репрессировали за веру, приговорили к расстрелу, но затем заменили высшую меру на 10 лет заключения. Его ревность и посвящение, вот, что навсегда запечатлелось в памяти многих молодых служителей, которых он наставлял. Семен Григорьевич выбирал 8 молодых людей и брал их с собой на служение. Обучал, показывал на практике, как и что нужно делать, любил и опекал. И как результат в разное время все восемь молодых людей стали основательными служителями Церкви».
На жизненном пути молодого служителя встречались разные испытания и благословения, так в 1962 году он был судим судом общественности за нелегальную деятельность церкви. В связи с этим выехал в г. Джалал-Абад (Киргизия). В 1965 году был приглашен на служение в Алма-Ату, где в 1966 году начал служение помощника старшего пресвитера по Казахстану и был избран делегатом на съезд ВСЕХБ. В 1971 году, а так же избран пресвитером Первой Алма-атинской церкви ЕХБ. В этом же году избран старшим пресвитером по Казахстану. В 1979 году на Всесоюзном съезде ЕХБ избран членом Президиума Всесоюзного Совета Евангельских Христиан-Баптистов (ВСЕХБ) с переездом в г. Москву, куда вместе с семьей переселился в 1980 году.
Он принимал участие в редактировании Конституции РФ в Кремле. Посетил более 30 стран мира, возглавлял делегацию братства из СССР на 2-ом Лозанском конгрессе в Маниле и на Филиппинах в 1989 году.
Николай Колесников участвовал в конгрессе Благовестников Билли Грэма в Амстердаме в 1986 г, а также принимал участие во Всемирных конгрессах баптистов: в Лос-Анжелесе 1985 г. и в Сеул в 1990 г.
Был координатором от ВСЕХБ по подготовке Школы благовестия Билли Грэма в 1991 году и собраний с участием Билли Грэма в 1992 году. Был с миссией мира в общественных делегациях в США. Написал 8 книг: «В помощь проповеднику» 2 тома (1000 конспектов проповедей),
Провел сотни семинаров в поместных церквях: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Украины, России, Германии, Финляндии, США. Записал сотни проповедей в аудио-формате.
Сопровождал известного евангелиста Луиса Палау по России.
Николай Андреевич продолжает и по сей день уделять внимание молодым служителям.
Служит он и своей семье: супруге, 4 детям и 11 внукам.
Перед глазами Николай Андреевича прошла фактически вся история становления протестантских церквей в России.
Мы попросили его прокомментировать некоторые исторические периоды евангельского движения, участником которых он был.
Какие года, на Ваш взгляд, были самыми трудными времена для протестантских церквей, а какие самыми благословенными?
«История всегда идет волнами. Много в ней было и благословений и сложностей. Например практически невозможно было в предвоенный период зарегистрировать официально союз баптистов. Власти не давали это сделать, но видимо у Бога были другие планы. Так как на исход дела повлияло историческое событие, которое, казалось бы, не связанно с жизнью церквей. В 44-м году, в Ялте произошла встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля, речь шла об открытии второго фронта. В процессе обсуждения данного вопроса Рузвельт и Черчилль указали Сталину , что в России отсутствуют религиозная свобода.
После этой исторической встречи братство получило разрешение на официальную регистрацию. Возможности регистрации церквей не у всех пасторов вызвали одобрение и понимание. Так как протестанты всегда позиционировали себя как церковь, которая не входит во власть, но помогает власти слышать глас Божий. Трактовали церкви это понимание по-разному. Некоторые считали, что даже вступать в диалог с властью не стоит, очень уж разные цели у власти и церкви. Некоторые полагали, что вступать в диалог нужно, если власть отходит от Божьих принципов. Нужно обличать. Так появились две разные позиции, которые и вылились в два направления, по которым формировались группы церквей: отделенные и регистрированные церкви.
Позиция Николай Андреевича по этому вопросу всегда была четкой и понятной: «Мы часть общества, и должны каждый выполнять свои цели перед этим обществом и если для этого необходимо общаться с властью, значит это нужно делать».
В предвоенный и послевоенный период формировался, а затем и распался ВСЕХБ. Как вы оцениваете эти исторические процессы?
«Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо вернуться к предыстории. Власти в 40-х годах не были готовы к конфессиональному многообразию, которые мы наблюдаем в современном мире. Они видели протестантские церкви, как единый организм, поэтому рекомендовали формирование такого органа управления протестантской конфессией, как ВСЕХБ. В союз вошли различные деноминации: баптисты, евангельские христиане, так же попросились и пятидесятники, их форма поклонения уже тогда сильно отличалась от баптистских церквей», — вспоминал Николай Андреевич. «Общество весьма агрессивно воспринимало подобные формы. Пятидесятническое братство понимало это, поэтому и попросило братьев принять их во ВСЕХБ. Позже пятидесятники обречены на уничтожение. Как только, ситуация в стране изменилась, братья пятидесятники попросили о выходе из союза, так как хотели иметь возможность самостоятельно формироваться и развиваться, как и другие деноминации. И это было всем понятно и не вызывало огорчений. Церкви радовались появившимся возможностям совершать свое служение в новых исторических условиях».
Постепенно период гонений прошел, наступали относительные свободные для протестантских церквей времена.
Мы попросили Николая Андреевича прокомментировать эпизод его жизни, когда он принимал участие в формировании Конституции РФ.
«Я был направлен братством для работы в соответствующем комитете вместе с другими служителями, принимал участие в обсуждение тех разделов, конституции, которые прямо или косвенно могли касаться жизнедеятельности церквей. Это вопросы свободы слова, свобод для религиозных объединений и т.п.»
Много было благословенных и тяжелых моментов в жизни этого удивительного служителя. Но, то что особенно восхищает, — это его вера, мудрость, которую он сохранил на протяжении своего жизненного пути.
Николай Андреевич, что бы Вы пожелали современным служителям, епископам, руководителям конфессий, в вопросах созидания современной Церкви?
« Мое пожелание братьям: взирать на Иисуса Христа, следовать его учению: совершать служение, любить братство, быть преданными и честными служителями».
Николай Андреевич продолжает совершать служение наставления. Он посещает церкви, обучает молодых служителей. Взирая на его жизненный путь, вспоминается текст писания:
«…Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его…». 2 послание к Тимофею 4:7-8 ст. |
|
Хочется пожелать, уважаемому Николаю Андреевичу, здоровья и благословенного служения. Мы благодарны Господу за пример достойного служения для последующего поколения верующих.
С величайшим почтением
Пресс-служба ВСЕХ
(25.05.2014)
Источник: protestant.ru/news/church/ofchrist/article/648851