Смотря на жизненный путь, Николая Андреевича, понимаешь, что  настоящий служитель, должен пройти именно такой путь.  

Он родился  25 мая 1934 года в  Восточно-Казахстанской области г. Усть-Каменогорске. 

В   24 года Николай Андреевич Колесников был избран пастором. 

 Наш  корреспондент обратился к Николаю Андреевичу с вопросом: Как  же воспитывать молодых служителей в церкви ЕХБ, чтобы вырастить пастырей, которые проявили бы преданность Богу в течение всей жизни?

«Учителями были служители, которые своим трудом заслужили уважение церкви».

Николай Андреевич с теплом  вспоминал пастора своей церкви, который его наставлял. «Это   был служитель – Рара Семен Григорьевич, которого репрессировали за веру, приговорили к расстрелу, но затем  заменили высшую меру на 10 лет заключения. Его ревность и посвящение, вот, что навсегда запечатлелось  в памяти многих  молодых служителей, которых он наставлял.  Семен Григорьевич  выбирал 8 молодых людей и  брал их с собой на служение. Обучал, показывал на практике, как и что нужно делать, любил и опекал. И как результат в разное время все  восемь молодых людей стали основательными служителями Церкви».

На жизненном  пути  молодого служителя   встречались разные испытания и благословения, так в 1962 году он был судим судом общественности за нелегальную деятельность церкви. В связи с этим выехал в г. Джалал-Абад (Киргизия).  В 1965 году был приглашен на служение в Алма-Ату, где в 1966 году начал служение помощника старшего пресвитера по Казахстану и был избран  делегатом на съезд ВСЕХБ. В 1971 году, а так же  избран пресвитером Первой Алма-атинской церкви ЕХБ. В этом же году избран старшим пресвитером по Казахстану. В 1979 году на Всесоюзном съезде ЕХБ избран членом Президиума Всесоюзного Совета Евангельских Христиан-Баптистов (ВСЕХБ) с переездом в г. Москву, куда вместе с семьей переселился в 1980 году.

Он принимал участие в редактировании Конституции РФ в Кремле. Посетил более 30 стран мира, возглавлял делегацию братства из СССР на 2-ом Лозанском конгрессе в Маниле и на Филиппинах в 1989 году.

Николай Колесников участвовал в конгрессе Благовестников Билли Грэма в Амстердаме в 1986 г, а также принимал участие во Всемирных конгрессах баптистов: в Лос-Анжелесе 1985 г. и в Сеул в 1990 г.

Был координатором от ВСЕХБ по подготовке Школы благовестия Билли Грэма в 1991 году и собраний с участием Билли Грэма в 1992 году. Был с миссией мира в общественных делегациях в США. Написал 8 книг: “В помощь проповеднику” 2 тома (1000 конспектов проповедей), 

Провел сотни семинаров в поместных церквях: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Украины, России, Германии, Финляндии, США. Записал сотни проповедей в аудио-формате.

Сопровождал известного евангелиста Луиса Палау по России.

Николай Андреевич продолжает и по сей день уделять внимание молодым служителям.

Служит он и своей семье: супруге, 4 детям и 11 внукам.

 

Перед глазами Николай Андреевича прошла фактически вся история становления протестантских церквей в России. 

Мы попросили его прокомментировать некоторые исторические периоды евангельского движения, участником которых он был.

Какие года, на Ваш взгляд, были самыми трудными времена для протестантских церквей, а какие самыми благословенными?

«История всегда  идет волнами. Много в ней  было и благословений и сложностей. Например  практически невозможно было в предвоенный период  зарегистрировать официально  союз  баптистов. Власти не давали это сделать, но видимо у Бога были другие планы. Так как на исход дела повлияло историческое событие, которое,  казалось бы,  не связанно с жизнью церквей. В 44-м году, в Ялте произошла встреча Сталина, Рузвельта  и Черчилля, речь шла об открытии второго фронта. В процессе обсуждения данного вопроса  Рузвельт и Черчилль указали  Сталину , что  в России отсутствуют религиозная свобода.

После этой исторической встречи братство получило разрешение на официальную регистрацию.  Возможности регистрации церквей не у всех пасторов вызвали одобрение и понимание.  Так как протестанты всегда позиционировали себя как церковь, которая  не входит во власть, но помогает власти  слышать глас Божий. Трактовали церкви это понимание по-разному. Некоторые считали, что даже вступать в диалог с властью не стоит, очень уж разные цели у власти и церкви. Некоторые полагали, что вступать в диалог нужно, если власть отходит от Божьих принципов. Нужно обличать. Так появились две разные позиции, которые и вылились в два направления, по которым формировались группы церквей: отделенные и регистрированные церкви.

Позиция Николай Андреевича по этому вопросу всегда была четкой и понятной: «Мы часть общества,  и должны каждый выполнять свои цели перед этим обществом и если для этого необходимо  общаться с властью, значит это нужно делать».  

 В предвоенный и послевоенный период  формировался, а затем и распался ВСЕХБ. Как вы оцениваете эти исторические процессы?

«Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо вернуться к предыстории. Власти  в 40-х годах не были готовы к  конфессиональному многообразию, которые мы наблюдаем в современном мире. Они видели протестантские церкви, как единый организм, поэтому рекомендовали формирование такого органа управления протестантской конфессией, как  ВСЕХБ.  В союз вошли различные деноминации: баптисты, евангельские христиане, так же попросились и пятидесятники, их форма поклонения уже тогда сильно отличалась от баптистских церквей», – вспоминал Николай Андреевич. «Общество  весьма агрессивно воспринимало подобные формы.  Пятидесятническое братство понимало это, поэтому и попросило братьев принять их во ВСЕХБ. Позже пятидесятники  обречены на уничтожение. Как только, ситуация в стране изменилась, братья пятидесятники попросили о выходе из союза, так как хотели  иметь возможность самостоятельно формироваться и развиваться, как и другие деноминации. И это было всем понятно и не вызывало огорчений. Церкви радовались появившимся возможностям совершать свое служение  в новых исторических условиях».

Постепенно  период гонений прошел, наступали относительные свободные для протестантских церквей времена. 

Мы попросили Николая Андреевича прокомментировать эпизод его жизни, когда он принимал участие в формировании Конституции РФ. 

«Я был направлен братством для работы в соответствующем комитете вместе  с другими служителями, принимал   участие в обсуждение  тех разделов, конституции, которые прямо или косвенно могли касаться  жизнедеятельности церквей. Это вопросы свободы слова, свобод для религиозных объединений и т.п.»

Много  было благословенных и тяжелых моментов в жизни этого удивительного служителя. Но, то что особенно восхищает,  – это его вера, мудрость, которую он сохранил на протяжении своего жизненного пути.

Николай Андреевич, что бы Вы  пожелали  современным служителям, епископам, руководителям конфессий,  в вопросах созидания современной Церкви?

« Мое пожелание братьям: взирать на Иисуса Христа, следовать его  учению:  совершать служение,  любить братство, быть преданными и  честными служителями».

Николай Андреевич продолжает  совершать  служение наставления. Он посещает церкви, обучает молодых служителей. Взирая на его жизненный путь, вспоминается текст писания:

«…Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его…».  2 послание к Тимофею 4:7-8 ст.

Хочется пожелать, уважаемому Николаю Андреевичу, здоровья и благословенного служения. Мы  благодарны  Господу  за пример достойного служения для последующего поколения верующих.

С величайшим почтением

Пресс-служба ВСЕХ

(25.05.2014)

Источник: protestant.ru/news/church/ofchrist/article/648851

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просьба ввести *

Время нашей Жизни «Голгофа» 1-я Алматинская Церковь