Живая жертва
«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1 ).
Во времена Ветхого Завета люди изо дня в день приносили в жертву животных для искупления грехов и для воссоединения с Богом. Конечно, Павел говорит вовсе не о такой жертве. Прилагательное «живой» означает «активный, функционирующий, жизнеспособный». Мы должны посвятить себя Богу в активном, жизнеспособном служении.
Определение слова «жертва» таково: «Что-то ценное, что посвящается божеству» или «Добровольный отказ от кого-либо, чего-либо в чью-либо пользу». Наша живая, святая жертва, о которой пишет Павел, очень ценна в глазах Бога, и Он так дорожит нами, что решил пожертвовать Своим Единственным Сыном ради нашего спасения. Понимая, что Господь желает нам только лучшего, мы посвящаем себя Ему и взамен получаем более полноценную жизнь на Земле и грядущую вечную жизнь с Ним на Небе.
Бог не требует от нас этой жертвы. Наоборот, Павел умоляет нас «милосердием Божиим». Мы не должны приносить жертву из страха перед судом или наказанием. Это должно быть добровольным действием, осознанным ответом на милость и любовь Бога, явленные в жизни и смерти Его Сына.
Как мы, несовершенные люди, можем принести «святую и благоугодную» жертву Богу? Это удивительно! Принимая жертву Христа за нас, мы в глазах Бога получаем оправдание и можем предстать перед Ним без порока.
Павел называет эту целенаправленную жертву «разумным служением». В таком случае сама жертва становится не пассивным, а активным выражением нашей благодарности и любви. Мы начинаем проявлять Его любовь к нуждающимся и делимся историей спасения с отчаявшимися.
И это не однократное действие, а стиль жизни. Каждый день мы должны перепосвящать себя Богу. Итак, принесите сегодня Богу достойную, активную, ценную жертву. Такое поклонение может изменить мир.
"Мы изменимся. Утренние чтения для всей семьи"
19 марта. Живая жертва
Лорелай Герман Кресс