«Но Я не один, потому что Отец со Мною»
(Ин. 16:32).
Несомненно, нужна большая жертва, чтобы привести свое убеждение в действие. Это может потребовать самоотречения и отказа от многого, и в свою очередь может оставить смутное ощущение лишений и одиночества. Но тот, кто хочет уподобиться орлу и подняться ввысь, где царит безоблачный день, чтобы жить в сиянии Божьего света, должен смириться с этим.
Ни одна птица так не одинока, как орел. Орлы никогда не придерживаются стаи, их не увидишь больше одного или двух одновременно. Но жизнь, посвященная Богу, если и лишена в какой-то степени человеческого общения, познает высшее общение с Богом.
Господь ищет людей подобных орлам. Никто не может изведать то лучшее, что уготовил нам Бог, если не научится находиться наедине с Богом. Мы видим, что Авраам был в одиночестве на высотах Хорива, тогда как Лот поселился в Содоме. Моисей, овладевший всеми премудростями египетскими, должен был удалиться в пустыню на сорок лет, чтобы быть наедине с Богом. Павел, чрезвычайно образованный для своего времени и сидевший у ног Гамалиила, должен был уйти в Аравию, чтобы научиться жить с Богом в пустыне.
Дадим же Господу возможность оставить нас в одиночестве. Я не имею в виду жизнь в монастыре.
Но, переживание одиночества дает Богу развить в нас самостоятельность в вере и в жизни так, что душа перестает нуждаться в постоянной помощи и внимании ближнего. Такая забота и вдохновение близких необходимы в период развития духовной жизни верующего, но наступает время, когда они становятся не нужны для поддержания веры и духа отдельного человека.
Бог знает, в какие обстоятельства нас поставить, чтобы мы могли вкусить это переживание разобщения с людьми. Мы покоряемся Всевышнему, и Он проводит нас через что-то, после чего мы становимся не столь зависимы от наших окружающих, которых мы не стали меньше любить из-за пережитого.
Мы сознаем, что Бог нечто совершил в нас, и мы уже можем распустить наши крылья, чтобы взлететь в небеса.
Мы должны не бояться оставаться наедине.
Иакову пришлось остаться самому, чтобы Божий Ангел сообщил ему его новое имя — Израиль. Даниил должен был остаться наедине, чтобы увидеть небесные видения. Иоанн должен был быть изгнан на остров Патмос, чтобы глубоко воспринять и сохранить «отпечаток небесного» видения.
Он «топтал точило один». Готовы ли мы к такому «особому одиночеству» ради того только, чтобы не оказаться перед Ним несостоятельными?
Предисловие издательства Книга "Потоки в степи" была напечатана на английском языке в 1925 году. Она содержала в себе рассуждения, цитаты и слова ободрения, которые помогали госпоже Л. Б. Кауман в период ее миссионерской работы в Японии и Китае - особенно в последние шесть лет, когда она ухаживала за умирающим мужем. Этот русский перевод включает некоторые изменения и исправления. В книге использована поэзия, написанная на русском языке. Эта книга для ежедневного чтения не предназначена заменить личное чтение Библии, но должна быть использована только как дополнение к личному изучению Слова Божьего. "Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов. 23:12). "...Пробьются воды в пустыне и в степи потоки" (Исаии 35:6)